Продолжение статьи "Все началось с Осло"
Осло неофициально поделен на две части: 2/3 города занимают кварталы для «белых», т.е. для коренных Норвежцев, а 1/3 - кварталы для иммигрантов: турков, иранцев, иракцев и т.д, и там чаще всего проводят время студенты.
Вот полуостров Tjuvholmen, который был насыпан вдоль порта Anker bruge, строился для «белых».
Примерно так жители этой части города представляют себе население Осло.
Для интереса посчитайте, сколько белых лиц вы видите?
По дороге обратно в хостел Габриэль провел меня через здание парламента, где Брейвик взорвал машину. Следы жесточайшего преступления до сих пор отчетливо видны: в некоторых зданиях нет стекол.
А это здание почему-то обтянуто черной тряпкой. Очень тревожное ощущение испытываешь в этом месте.
Мы потом всю дорогу обсуждали ситуацию с тюремным сроком Брейвика, было интересно послушать, как Норвежцы относятся к этому вопросу. Болезненно и неоднозначно…
В конце нашей экскурсии Габриэль посоветовал мне съездить в парк скульптур – тоже очень популярное туристическое место. И на следующий день я поехала туда. В парке я снова поняла, что я далека от искусства, или оно далеко от меня, скульптуры было интересно рассматривать, но не более 15 минут на все 200 штук, даже не фотографировала совсем. А в целом в самом парке очень чисто и уютно: люди сидят на травке, устраивают пикники и барбекю, загорают, спят. Я вот тоже сама не заметила, как уснула на мягкой травке почти на 1,5 часа.
В этот день я снова пришла в порт, просто сидела, наслаждалась солнцем и свежим ветром, настраивалась на предстоящее путешествие. Насмотревшись на корабли, я тоже захотела прокатиться на катере по Осло – фьорду. Конечно же, я первым делом подошла к вывеске «Fjord tours». Эта компания предлагала несколько вариантов туров, один из которых - тур на 2 часа за 1500р (!!!). Прикинув, сколько сувениров я могу накупить на эту сумму, я мигом передумала=) Не планировала я такие траты: впереди еще 8 дней в пути, деньги пригодятся.
В Европейских городах, у которых есть порт, по акватории обычно ходит общественный транспорт. Осло оказался не исключением. В их порту ходит водный общественный транспорт до островков и других берегов, я решила узнать, сколько стоит билет на один из «речных трамвайчиков». Ближайшее место, где можно приобрести билеты, оказалось прям в 100 метрах. В офисе общественного транспорта мне объяснили, что билет на сутки стоит около 300р и пояснили, что в стоимость входит водный общественный транспорт. Не долго думая, я купила билет на сутки, а девушки из офиса мне объяснили, что оптимальнее всего сесть на катер №91, который делает круг по Осло-фьорду примерно минут за 40.
Я думала, я буду одна туристка на этом катере. Ага, не тут-то было! 90% пассажиров катера были туристы.
Причина такой популярности оказалась простой: у всех в руках были Oslo Pass– городские туристические карточки, которые позволяют получать скидки в музеях и на основных достопримечательностях и бесплатный проезд на общественном транспорте.
Есть несколько видов этих карт: на 24 часа, 48 часов, 72 часа, их стоимость - 270, 395, 495 NOK соответственно. Кроме скидок в музеи, эти карты дают скидки во многие рестораны города, магазинчики сувениров, различные развлечения. Купить онлайн можно в любой гостинице или хостеле и на официальном сайте Visit Oslo.
По музеям я не ходила совсем, поэтому 1,5 дня на Осло мне вполне хватило.
Да, я не пропиталась духом города, ну и не очень-то хотелось. Больше манили фьорды, которые ждали меня впереди. Но если вы музеелюб, то на Осло лучше отводить 3 дня, чтобы и по музеям походить, и отдохнуть успеть=)
Комментариев нет:
Отправить комментарий