четверг, 22 августа 2013 г.

Все началось с Осло. Часть 2

Продолжение статьи "Все началось с Осло"

Осло неофициально поделен на две части: 2/3 города занимают кварталы для «белых», т.е. для коренных Норвежцев, а 1/3 - кварталы для иммигрантов: турков, иранцев, иракцев и т.д, и там чаще всего проводят время студенты.
Вот полуостров Tjuvholmen, который был насыпан вдоль порта  Anker bruge, строился для «белых». 






На нем теперь  расположились элитные дома, с дорогущими квартирами,  рестораны, гостиницы. 


А вот так выглядит здание в начале другой части города. В этом тоже есть есть свой шарм=)


































Примерно так жители этой части города представляют себе население Осло. 
Для интереса посчитайте, сколько белых лиц вы видите?



По дороге обратно в хостел Габриэль провел меня через здание парламента, где Брейвик взорвал машину. Следы жесточайшего преступления до сих пор отчетливо видны: в некоторых зданиях нет стекол. 


А это здание почему-то обтянуто черной тряпкой. Очень тревожное ощущение испытываешь в этом месте. 


Мы потом всю дорогу обсуждали ситуацию с тюремным сроком Брейвика, было интересно послушать, как Норвежцы относятся к этому вопросу.  Болезненно и неоднозначно…

В конце нашей экскурсии Габриэль посоветовал мне съездить в парк скульптур – тоже очень популярное туристическое место. И на следующий день я поехала туда. В парке я снова поняла, что я далека от искусства, или оно далеко от меня, скульптуры было интересно рассматривать, но не более 15 минут на все 200 штук, даже не фотографировала совсем. А в целом  в самом парке очень чисто и уютно: люди сидят на травке, устраивают пикники и барбекю, загорают, спят. Я вот тоже сама не заметила, как уснула на мягкой травке почти на 1,5 часа. 




В этот день я снова пришла в порт, просто сидела, наслаждалась солнцем и свежим ветром, настраивалась на предстоящее путешествие.  Насмотревшись на корабли, я тоже захотела прокатиться на катере по Осло – фьорду. Конечно же, я первым делом подошла к вывеске «Fjord tours». Эта компания предлагала несколько вариантов туров, один из которых - тур на 2 часа за 1500р (!!!).  Прикинув, сколько сувениров я могу накупить на эту сумму, я мигом передумала=) Не планировала я такие траты: впереди еще 8 дней в пути, деньги пригодятся.
В  Европейских городах, у которых есть порт, по акватории обычно ходит общественный транспорт. Осло оказался не исключением. В их порту ходит водный общественный транспорт до островков и других берегов, я решила узнать, сколько стоит билет на один из «речных трамвайчиков». Ближайшее место, где можно приобрести билеты, оказалось прям в 100 метрах. В офисе общественного транспорта мне объяснили, что билет на сутки стоит около 300р и пояснили, что в стоимость входит водный общественный транспорт. Не долго думая, я купила билет на сутки, а девушки из офиса мне объяснили, что оптимальнее всего сесть на катер №91, который делает круг по Осло-фьорду примерно минут за 40.

Я думала, я буду одна туристка на этом катере. Ага, не тут-то было! 90% пассажиров катера были туристы. 
Причина такой популярности оказалась простой: у всех в руках были Oslo Pass– городские туристические карточки, которые позволяют получать скидки в музеях и на основных достопримечательностях и бесплатный проезд на общественном транспорте. 
Есть несколько видов этих карт: на 24 часа, 48 часов, 72 часа, их стоимость - 270, 395, 495 NOK соответственно. Кроме скидок в музеи, эти карты дают скидки во многие рестораны города, магазинчики сувениров, различные развлечения. Купить онлайн можно  в любой гостинице или хостеле и на официальном сайте Visit Oslo.

По музеям я не ходила совсем, поэтому 1,5 дня на Осло мне вполне хватило. 


Да, я не пропиталась духом города, ну и не очень-то хотелось. Больше манили фьорды, которые ждали меня впереди. Но если вы музеелюб, то на Осло лучше отводить 3 дня, чтобы и по музеям походить, и отдохнуть успеть=)  

Комментариев нет:

Отправить комментарий