понедельник, 12 августа 2013 г.

Все началось с Осло

Когда я говорила своим друзьям, родным и знакомым, что поеду в Норвегию, меня спрашивали: «А почему Норвегия?». Я отвечала что-то незамысловатое типа: «Там красиво, фьорды хочу посмотреть и т.д.» Но на самом деле Норвегия никогда не была у меня в «Топ-10 мест, которые я хочу посетить». Я не знала, что такое фьорды, просто слышала, что в Норвегии очень красивая природа,  холодно, а столица страны - Осло. (Стандартная базовая информация о Норвегии в голове обычного россиянина).   Чтобы это путешествие произошло,  воедино слились множество обстоятельств. И если бы хоть что-то пошло не так, как оно пошло, вряд ли бы я сейчас писала пост про Норвегию. И вообще, вряд ли бы я в ближайшие 5 лет писала пост про Норвегию=). Так что я могу сказать, что мое путешествие в Норвегию -  это одно из подтверждений эффекта бабочки. 
Чтобы как-то организовать все мои посты про эту страну, я буду описывать места, где я была, где останавливалась, буду писать о тех ошибках начинающего путешественника, которые я совершила, чтобы вы их не совершали, и рассказывать вам, чем можно заняться в Норвегии, не потратив на это целое состояние и получив при этом массу впечатлений.

В общей сложности на исследование Норвегии у меня было 10 дней.  Первым делом я купила билет Москва-Осло и билет на поезд из Осло  до Бергена (маршрут этой железной дороги стоит отдельного поста, я обязательно напишу ). Прямой рейс Москва – Осло мне обошелся в 10500р. Я могла сэкономить еще 2000р и купить рейс с пересадкой, но н у меня было очень ограничено время на путешествие, так что вопрос экономии 2000р не стоял.
Визу я сделала у нас в Казани в визовом центре. Как получить шенген в Казани, я писала в этом посте. Процедура получения визы в Норвегию такая же, как я и описывала в посте, только пришлось дополнительно к пакету документов писать подробный план своего маршрута, хоть гостиница у меня была забронирована на все 10 дней только в Осло. Визу я просила на год, тоже писала сопроводительное письмо, что хочу провести в Норвегии рождество и в мае приехать на фестиваль. В итоге дали мне визу на полгода с окном в 30 дней=) Кстати, первый раз так внимательно на таможне при въезде смотрели документы, аж были очереди немаленькие. У некоторых просили брони отелей, или приглашения, меня просто расспрашивали про маршрут. Лучше приготовьте все распечатки, чтобы не было недоразумений. Помните, финальное решение впускать вас в страну или нет, принимает сотрудник таможни.

Прилетела я в Осло к обеду, как раз успевала ко времени Check in в моем хостеле. Из аэропорта до города можно доехать на поезде Flytoget или на электричке HBS. Следуйте указателям и вы подойдете к автоматам с покупкой билетов, сами не ковыряйтесь, спросите сразу консультантов, которые помогут вам купить билет.  






                         Первый шок, связанный с норвежскими ценами – это билет на Flytoget в один конец: 130 NOK это 700 рублей! Выяснила, что доехать до Осло на пригородной электричке NSB  обойдется в 85 NOK, но, если вы студент,  дешевле ехать на Flytoget, так как билет будет стоить  65 NOK, а у NSB скидка выходит меньше намного. Но предупреждаю, что если вы едете по студенческой цене, то у вас имеют право попросить студенческий билет.
Я в итоге взяла билет на Flytoget за 65 NOK (понадеялась на свой просроченный студенческий, который меня уже не раз выручал в Европе=)).  

Отличный комфортабельный поезд, который домчит вас за 22 минуты до Осло.


В этом поезде есть бесплатный wi-fi и что самое приятное – розетки. Мой телефон уже умирал, после подзарядки прошло уже больше суток, так что я первым делом решила накормить его, а потом и сама стала доедать остатки своего сухого пайка .  Еда в самолете была так себе… Только пироженка на десерт вкусная=)



В Осло я забронировала 2 ночи в Anker Hostel,  в восьмиместной женской комнате. Обошлась мне эта роскошь  без завтрака в  2750 рублей за 2 ночи. Для сравнения, шестиместный номер в хостеле в центре Амстердама мне обошёлся в 1600р за 2 ночи с прекрасным фуршетным столом на завтрак.   Но это еще я нашла самый выгодный вариант по цене, и в итоге Anker Hostel  оказался очень хорошим местом. Он находится в 15 минутах от центрального вокзала и рядом с основными достопримечательностями, так что рекомендую.  Только помните, что за постельное белье надо будет заплатить  еще 250 рублей плюс к стоимости,  а если будете закрывать ценные вещи, то за аренду замочка для ящичка придется заплатить, а вот со своим замочком бесплатно. Кстати еще несколько  плюсов этого  хостела, что у каждой комнаты есть свой санузел и маленькая кухонька, и русский магазин двух метрах , если захотите гречки или соленых огурцов, помните про этот магазин.   
По традиции, я кинула клич на couchsurfing.org  есть ли желающие показать мне город, и одним из откликнувшихся был Габриэль – норвежец кубинского происхождения и человек, который путешествовал по миру 3 года. Мы  начали нашу прогулку с Оперного театра, который стоит недалеко от центрального вокзала.

Построен этот театр недавно на искусственной насыпи прям на берегу Осло-фьорда. Красивое место, где приятно перекусить среди дня и поболтать с друзьями. 


Не скажу, что театр на меня произвел какое-то особенное впечатление, но моя сестренка – архитектор его сразу узнала на фото, видимо, знаменитое здание в своих кругах=)


Как и у любого города, в Осло тоже есть пешеходная улица с магазинчиками и кафешками.  Называется она Karl Johans gate - и  идет прям от центрального вокзала. Вот по ней мы решили прогуляться после оперного театра.


Погода была хорошая, поэтому людей было много, создавалась атмосфера очень живого города. Эта пешеходная улица выходит ко дворцу королевской семьи. Да, господа, в Норвегии парламентская монархия, к моему стыду для меня это было открытием.



Если в середине улицы вы свернете налево, то вы выйдете к порту Осло, который называется Aker Brugge. Порт – основная концентрация туристов и всех, кто на туристах зарабатывает=)  Конечно же пахнет рыбой,  конечно же в воздухе чувствуется соль, а с Осло фьорда дует приятный прохладный ветер. На Anker Bruge мне понравилось больше всего, уходить не хотелось,  поэтому мы купили мороженого и сидели, делясь впечатлениями о своих поездках и рассказывая про наши страны.



А в следующем посте я напишу, где в Осло можно поваляться на мягкой травке и устроить пикник и как недорого покататься на катере по Осло-фьорду. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий