понедельник, 16 декабря 2013 г.

Передышка во Фломе

На следующее утро после похода, когда я проснулась, было уже около одиннадцати. Естественно, утренний  автобус до Флома мы прозевали. Вечерний автобус должен был подъехать через пять часов, поэтому мы решили, что снова попробуем поймать попутку. Мне казалось, что так далеко от более-менее больших городков поймать машину будет практически нереально, но Дэннис не отчаивался. Более того, мы еще упаковывали вещи, а он уже пытался договориться с проезжающими мимо машинами, чтобы нас подвезли куда-нибудь ближе к Флому. После пары неудачных попыток договориться с местными, мы заметили, что к нашей остановочке подъехал старый Фольксваген с немецкими номерами. Их этого миниавтобуса 60х годов вышла пожилая пара. Я глазом не моргнула, а Деннис уже направлялся к ним спрашивать, могут ли они нас подвезти куда-нибудь поближе к Флому. По сияющему выражению лица, с которым он шел обратно, я поняла, что он договорился. Нам снова очень крупно повезло, эти немцы ехали в сторону Флома! Уже через тридцать минут мы ехали вместе с ними в направлении нашего следующего места стоянки. Я, как обычно, пялилась в окно, и о чем-то мечтала, а мои временные попутчики что-то очень шумно и весело обсуждали на немецком языке. Как мне потом Дэннис рассказал, эта пара уже сорок лет, два раза в год ездит в Норвегию путешествовать, хотя сами они живут в Германии. Раньше всегда ездили с детьми, а сейчас дети уже большие, живут своей жизнью, а они живут для себя. Больше всего на свете любят именно эту страну, путешествуют на своем фургончике, в котором и ночуют. Излазили уже всю Норвегию, но не перестают открывать все новые и новые уголки. «Вот она, семейная идиллия – путешествовать вместе и вместе открывать мир» - подумала я. А тем временем мы подъезжали к Флому.


Оставили они нас около кемпинга во Фломе. Мы попрощались, и я им на память тоже отставила значок, с Универсиады обрадовались и даже немного смутились моему презенту.

Одна ночь в кемпинге во Фломе со своей палаткой стоила около 500 рублей с человека. Очень хорошая цена для Норвегии, при этом можно пользоваться общественной кухней и душевой (душ, кстати за отдельные деньги). Первое, что мы сделали, после того как устроились, конечно же пошли в магазин пополнять запасы нашей провизии. Магазин находился рядом с кемпингом и поэтому (слава Богу!) долго идти не пришлось. Я решила утроить Русский ужин, поэтому для основного блюда мы купили селедку и картошку. На завтрак у нас оставалось немного прекрасного малинового меда, а к чаю я набрала печенюшек, и зачем-то я взяла попробовать их местный коричневый сыр. Зря… Мне он не понравился: сладкий сыр еще и с запашком специфическим. Я его в этот же вечер отдала компании русскоговорящих ребят, которые, оказывается, его очень любили.


Первый день во Фломе мы просто отходили от тяжелого похода: я спала, загорала, слушала музыку, снова спала, даже кушать почти не хотелось. Только вечером мы все-таки решили прогуляться до порта. Флом очень симпатичный городок, который расположен на Фьорде и окружают его небольшие  горы со всех сторон. Очень живописное место. 



 Этот городок соединяет с ближайшими городами своя собственная ветка железной дороги, которую начали строить еще в 1924 году. По этой железной дороге до станции Мюрдаль, более крупного транспортного узла, ездит их фирменный поезд Flamsbana - одно из мест паломничества туристов. Завлекают туристов тем, что этот поезд проезжает одни из самых живописных мест Норвегии, останавливается у Водопада и совершает огромное количество поворотов. Но самое примечательное то, что этот поезд поднимает вас с высоты 2 метра над уровнем моря до высоты 865 метров над уровнем моря.  
Когда мы пришли в порт, все было уже закрыто, кроме сувенирных магазинов, поэтому мы решили прийти сюда еще раз утром, чтобы выяснить в туристическом информационном центре, какие интересные места мы можем посмотреть в окрестностях.



Утром еще в кемпинге мы увидели, что к городу причалил огромный лайнер. Мне не терпелось поскорее дойти до порта, чтобы посмотреть на лайнер вблизи. Такой махины я не видела никогда в жизни! Это был лайнер на 3000 человек, плюс еще 700 человек команды корабля. 



Порт из тихого уютного места, которым он был вчера, превратился в огромный муравейник. 



В туристическом информационном центре яблоку негде было упасть. Нам пришлось отстоять немаленькую очередь, чтобы взять буклеты и уточнить, сколько стоит прогулка на пароме по Фьорду. Стоимость оказалась для нас неподъемной: около 3000 рублей за двухчасовую экскурсию. Поэтому мы взяли карту пеших маршрутов по окрестностям и решили отправиться по одному из них до какой-то деревянной церкви. Выходя из туристического центра, я заметила пункт проката велосипедов, мы решили, что, когда вернемся обратно после прогулки, узнаем, столько будет, стоит аренда велика, так как мы предполагали, что останемся во Фломе еще на денек, надо же было придумать себе развлечение.



Пока мы шли по нашей дороге, нам на встречу попадалось очень много велосипедистов, спускающихся откуда-то сверху, нам было интересно, откуда они едут. Наш интерес возрос, когда мы встретили пару индусов, которые жили в нашем кемпинге. Выражение лица девушки, которая ехала на велосипеде за своим парнем, говорило о том, что ее друг явно сегодня будет ночевать вне палатки, а она никогда не забудет этой вело-прогулки. Мы с Дэннисом еще долго обсуждали эту пару и предполагали, что же стряслось с девушкой, что повергло ее в такой шок. Остановились на варианте, что они встретили  медведя на своем пути=)   

До церкви мы так и не дошли, так как довольно сильно пекло солнце и было очень жарко, а идти надо было еще полпути. На обратном пути мы как и планировали зашли в пункт проката. 



Там нам рассказали, что что велосипеды можно просто арендовать на день и покататься по окрестностям, а можно прокатиться по самому популярному веломаршруту Западной Норвегии Rallvagen. Для этого желающие арендуют велосипеды тут во Фломе (2 метра над уровнем моря), на поезде добираются до Финсе (1222 метра над уровнем моря),  забирают велосипеды на станции,  и оттуда едут вниз примерно 55 км обратно до Флома (там есть и другие более длительные маршруты, но о них я ничего рассказать не могу). При этом в рекламном буклете писали, что дорога в основном идет вниз, вокруг природа неземной красоты и длительность маршрута всего около семи часов. Помните, есть что-то, чего в буклетах не пишут никогда… Но мы об этом не подумали и долго совещаясь, стоит ли тратить 5000 рублей (!!!) на эту авантюру, решили арендовать велосипеды, купить билеты до Финсе, и отправиться в вело-тур на следующий день. То, что в этот же день нам предстояло уезжать из Флома обратно в Арно, на последнем  семичасовом автобусе, чтобы там переночевать и утром сесть на поезд до Осло, нас не смущало. Мы были уверены, что за 8 часов, которые мы закладывали на прогулку,  мы спокойненько доберемся на велосипедах обратно до Флома. Более того, я думала: «Так вниз же будем ехать, даже педали крутить не придется – легкотня!»  Ага… как же… «Наивный ты чайник-велосипедист, Лиана» - должен был сказать мне мой внутренний голос в тот момент. Но он был под влиянием моего любопытства и авантюризма. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий