В Бергене, когда мы узнавали расписание движения автобусов
до Гудвангена, сотрудник туристического информационного центра спросил нас, как
мы собираемся добираться до Аурланда. Когда мы очень вдохновленно ответили:
«Автостопом!», в его взгляде прочиталось
сочувствие. Он сказал, что в Норвегии перемещаться автостопом
проблематично, так как местные останавливаться не любят, и как будто это у них
не принято, поэтому поймать машину бывает очень проблематично. Мы эту
информацию услышали, но все-таки надеялись на лучшее. Кстати Гудванген и Аурланд разделяют 30 километров
пути, 11 из которых по туннелю, нам как-то надо было его преодолеть.
После прогулки по деревне Викингов и пикника у Нерей-фьорда
мы все-таки решили попробовать поймать машину в Аурланд. Тем более вариантов у
нас было не много: до посинения ждать автобус до Аурланда (мы не знали когда
вечерний автобус проезжает, если еще проезжает), разбить палатку где-то в поле
и переночевать до утреннего автобуса, или попытать счастье и поймать машину,
чтобы нас перевезли хотя бы через туннель.
Мы вышли на трассу и стали ловить машину метрах в трехстах от въезда в
туннель. Через 20 минут безуспешного держания вытянутой руки, и заглядывания в
каждую проезжающую машин, у нас встал вопрос: «Кому из нас снимать майку?».
В итоге мы просто пришли к тому, что я распускаю волосы, снимаю темные очки и расстегиваю пару пуговиц на рубашке, а Дэннис садится на землю и прячется за свой огромный рюкзак. Через 15 минут моего безуспешного «соблазнения» водителей мы начали рьяно обсуждать половую дискриминацию, так как я утверждала, что если бы я была одна или вдвоем с подругой, я бы поймала машину за 10 минут, а не торчала уже 45 минут на обочине.
В итоге мы просто пришли к тому, что я распускаю волосы, снимаю темные очки и расстегиваю пару пуговиц на рубашке, а Дэннис садится на землю и прячется за свой огромный рюкзак. Через 15 минут моего безуспешного «соблазнения» водителей мы начали рьяно обсуждать половую дискриминацию, так как я утверждала, что если бы я была одна или вдвоем с подругой, я бы поймала машину за 10 минут, а не торчала уже 45 минут на обочине.
В итоге, Дэннис решил проверить наличие желающих перевезти
нас через туннель на парковке напротив. Соответственно я осталась одна и, о
чудо, через некоторое время останавливается машина, но дальше метров на 150 от
меня, естественно я думаю, что это по мою душу, но они съезжают на обочину и
водитель выходит, чтобы что-то достать из багажника. «Обидно, досадно, да ладно!» Пока искала глазами своего немца на стоянке,
заметила автобус, из которого играет группа «Мираж». Когда Дэннис вернулся, я
пошла к этому автобусу и, познакомившись с русским водителем, стала уговаривать
его взять нас к себе на борт. Ну, конечно же, у него совсем не оказалось мест, (ага прям вот все 46 мест были
заняты) в итоге я вернулась ни с чем с этой стоянки, но тут у въезда в туннель
загорелся красный свет и все машины стали останавливаться. Стала выстраиваться
довольно длинная цепочка машин снаружи туннеля – рай для автостоперов. Мы стали
заглядывать в машины, в которых было по два свободных места и спрашивать, не
могли бы они перевезти нас через туннель, но все отказывали… Через некоторое
время, девушка, которая ехала в машине одна и тоже нам отказала, подошла к нам
и предложила сесть в машину к ее бойфренду, который стоял чуть ближе к туннелю.
Счастью нашему не было предела! Я тут же
представила ужин где-то в Кэмпинге в
Аурланде с красивым видом на фьорд.
«Бойфренд» оказался мужчиной лет пятидесяти, у которого был
свой собственный театр кукол, который много нам рассказал о своей профессии о
своих спектаклях, о том, как он мастерит куклы. Потом мы стали обсуждать
политическую обстановку в России, то как ситуация у нас представляется Норвежцам: без малого царская империя, и понятно, кто
царь. Обсудили наших политзаключенных, Pussy riot, в
общем, было о чем поговорить. Еще мы поболтали немного о его жизни, о том,
почему он переехал из Осло в Берген, о там как так произошло что два человека из разных стран путешествуют вместе. А успели мы все это обсудить потому, что
мы целый час стояли в пробке перед туннелем!
А когда мы в него въехали, то оказалось, что пробка образовалась
огромная: часть машин стояла в самом туннеле. Так что нам еще крупно повезло,
что мы застряли снаружи на свежем воздухе а не в полумраке сырого туннеля.
До самого Аурланда мы доехали минут за 30. Там мы заметили
кэмпинг у дороги, у которого нас и
высадил этот общительный кукольник. Я ему на память оставила значок
универсиадский, хотелось сделать ему что-то приятное в благодарность. Все таки удачным оказался мой первый опыт передвижения автостопом.
Наш
первый кэмпинг в Норвегии оказался очень уютным и многолюдным, хоть и не
большим.
Вида на фьорд не было, и еще из минусов: шум трассы и очень громкий шум речки: когда палатка стоит прям около нее заснуть сразу невозможно. А в остальном, все очень и очень красиво! А домики, просто загляденье)
Владелец кэмпинга сказал нам, что единственный автобус до Остебу, куда нам надо
было ехать на следующий день, отправляется в 8:30 утра, и если мы проспим, то мы застрянем тут еще на сутки. Так что, когда мы ложились спать, мы оба поставили по два будильника, только чтобы не проспать наш «супер-мега» двухдневный поход. Ну это мы думали, что он таким будет, каким он получился расскажу в следующем посте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий