воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Мой первый опыт автостопа

В Бергене, когда мы узнавали расписание движения автобусов до Гудвангена, сотрудник туристического информационного центра спросил нас, как мы собираемся добираться до Аурланда. Когда мы очень вдохновленно ответили: «Автостопом!», в его взгляде прочиталось  сочувствие. Он сказал, что в Норвегии перемещаться автостопом проблематично, так как местные останавливаться не любят, и как будто это у них не принято, поэтому поймать машину бывает очень проблематично. Мы эту информацию услышали, но все-таки надеялись на лучшее.  Кстати Гудванген и Аурланд разделяют 30 километров пути, 11 из которых по туннелю, нам как-то надо было его преодолеть.

После прогулки по деревне Викингов и пикника у Нерей-фьорда мы все-таки решили попробовать поймать машину в Аурланд. Тем более вариантов у нас было не много: до посинения ждать автобус до Аурланда (мы не знали когда вечерний автобус проезжает, если еще проезжает), разбить палатку где-то в поле и переночевать до утреннего автобуса, или попытать счастье и поймать машину, чтобы нас перевезли хотя бы через туннель.  Мы вышли на трассу и стали ловить машину метрах в трехстах от въезда в туннель. Через 20 минут безуспешного держания вытянутой руки, и заглядывания в каждую проезжающую машин, у нас встал вопрос: «Кому из нас снимать майку?».
В итоге мы просто пришли к тому, что я распускаю волосы, снимаю темные очки и расстегиваю пару пуговиц на рубашке, а Дэннис садится на землю и прячется за свой огромный рюкзак. Через 15 минут моего безуспешного «соблазнения» водителей мы начали рьяно обсуждать половую дискриминацию, так как я утверждала, что если бы я была одна или вдвоем с подругой, я бы поймала машину за 10 минут, а не торчала уже 45 минут на обочине.
В итоге, Дэннис решил проверить наличие желающих перевезти нас через туннель на парковке напротив. Соответственно я осталась одна и, о чудо, через некоторое время останавливается машина, но дальше метров на 150 от меня, естественно я думаю, что это по мою душу, но они съезжают на обочину и водитель выходит, чтобы что-то достать из багажника.  «Обидно, досадно, да ладно!»  Пока искала глазами своего немца на стоянке, заметила автобус, из которого играет группа «Мираж». Когда Дэннис вернулся, я пошла к этому автобусу и, познакомившись с русским водителем, стала уговаривать его взять нас к себе на борт. Ну, конечно же, у него совсем  не оказалось мест,  (ага прям вот все 46 мест были заняты) в итоге я вернулась ни с чем с этой стоянки, но тут у въезда в туннель загорелся красный свет и все машины стали останавливаться. Стала выстраиваться довольно длинная цепочка машин снаружи туннеля – рай для автостоперов. Мы стали заглядывать в машины, в которых было по два свободных места и спрашивать, не могли бы они перевезти нас через туннель, но все отказывали… Через некоторое время, девушка, которая ехала в машине одна и тоже нам отказала, подошла к нам и предложила сесть в машину к ее бойфренду, который стоял чуть ближе к туннелю.  Счастью нашему не было предела! Я тут же  представила ужин где-то в Кэмпинге в Аурланде с красивым видом на фьорд.
«Бойфренд» оказался мужчиной лет пятидесяти, у которого был свой собственный театр кукол, который много нам рассказал о своей профессии о своих спектаклях, о том, как он мастерит куклы. Потом мы стали обсуждать политическую обстановку в России, то как ситуация у нас представляется Норвежцам:  без малого царская империя, и понятно, кто царь. Обсудили наших политзаключенных, Pussy riot, в общем, было о чем поговорить. Еще мы поболтали немного о его жизни, о том, почему он переехал из Осло в Берген, о там как так произошло что два человека из разных стран путешествуют вместе. А успели мы все это обсудить потому, что мы целый час стояли в пробке перед туннелем!  А когда мы в него въехали, то оказалось, что пробка образовалась огромная: часть машин стояла в самом туннеле. Так что нам еще крупно повезло, что мы застряли снаружи на свежем воздухе а не в полумраке сырого туннеля.
До самого Аурланда мы доехали минут за 30. Там мы заметили кэмпинг  у дороги, у которого нас и высадил этот общительный кукольник. Я ему на память оставила значок универсиадский, хотелось сделать ему что-то приятное в благодарность. Все таки удачным оказался мой первый опыт передвижения автостопом.

Наш первый кэмпинг в Норвегии оказался очень уютным и многолюдным, хоть и не большим.

Зеленая травка, шум речки, wi-fi (очень важно, когда от тебя родители ждут очередного фотоотчета "Как я провела сегодняшний день"). Мы разбили палатку около речки, там как раз выделялось место для "палаточников".

Вида на фьорд не было, и еще из минусов: шум трассы и очень громкий шум речки: когда палатка стоит прям около нее заснуть сразу невозможно. А в остальном, все очень и очень красиво! А домики, просто загляденье)

Владелец кэмпинга сказал нам, что единственный автобус до Остебу, куда нам надо
было ехать на следующий день, отправляется в 8:30 утра, и если мы проспим, то мы застрянем тут еще на сутки. Так что, когда мы ложились спать, мы оба поставили по два будильника, только  чтобы не проспать наш «супер-мега» двухдневный поход. Ну это мы думали, что он таким будет, каким он получился расскажу в следующем посте.