четверг, 28 ноября 2013 г.

11 часов в пути с 11 килограммовым рюкзаком в долине Аурланд. Часть 1

Этот поход стал для меня определенным испытанием, не физической силы и выносливости, а испытанием моих волевых качеств и лишним напоминанием старых, как мир истин.
Да, возможно, для многих то, что я опишу дальше, покажется просто обычной «воскресной вылазкой», но для человека, который всего третий раз в жизни идет в поход, это было особой «вылазкой». Благодаря этому походу, я еще раз для себя подтвердила теорию профессора Виктора Франкла о том, что можно преодолеть многие жизненные сложности и справиться с невыносимыми условиями, если есть смысл в том, что ты делаешь; если есть то ради чего ты это делаешь. А у меня смысл был... Прочитайте его книгу «Сказать жизни «Да!», возможно она что-то откроет и для вас.
Не преувеличу, если скажу, что, в ночь перед походом, спала я очень плохо. Сначала не могла заснуть от шума воды в речке, возле которой стояла наша палатка, а под утро мне было жутко холодно. И это притом, что мой спальник был рассчитан на -3 градуса, спала я в нем в штанах, а сверху футболки еще была  надета флиска. Сначала я не знала, в какую такую позу эмбриона мне свернуться, чтобы ноги отогреть. Потом меня стали посещать мысли уйти на кухню кемпинга, и продолжить спать там. А лейтмотивом всего этого полусонного состояния была мысль : «Вот, доигралась, надо было в Испанию поехать, в тепло!». В общем уснула я только когда солнце стало припекать палатку и я немного согрелась. Конечно же, моему напарнику было довольно сложно меня разбудить с утра, но желание поесть в итоге пересилило желание поспать, и я встала.
Ровно в 8:30 мы уже стояли на остановке, которая была прям перед выходом из кемпинга. Рядом с нами стояла еще одна пара туристов, которая тоже ждала автобус до Østerbø. Проезд до Østerbø по студенческому тарифу нам обошелся в 60 HOK, а это всего 30 минут в пути. Когда мы планировали поход, мы решили, что мы доезжаем до Østerbø и идем по долине вниз до Vassbygdi. Идем или весь день или разбиваем дорогу на 2 дня, если решим делать долгие привалы или захотим переночевать в красивом месте.  Карта с маршрутом, которую мы купили еще в Бергене, показывала нам, что длительность этого маршрута 6 часов. Вот такую карту нашего маршрута я нашла в интернете. 



Автобус ехал по очень красивым местам и делал не очень много остановок. Одной из них как раз таки и была деревня Vassbygdi, в которой в автобус зашли почти 35 человек. Было понятно, что все они тоже едут до Østerbø. Я читала, что в Норвегии пешие прогулки в горах и долинах очень популярны, и там всегда ходят толпы туристов, и наш полный автобус еще раз мне это доказал. Мне сразу стало спокойнее, что мимо всегда будут проходить люди, которые, если что, смогут нам помочь.
Приехали мы в Østerbø, который оказался даже не деревней, а просто местом, где есть автобусная остановка, кемпинг и какой-то пансион со множеством домиков. То ли по неопытности,  то ли от того что просто было лень искать магазин возле кемпинга в Аурланде, мы решили что купим продукты тогда, кода приедем в Østerbø.  Итак первая истина, которая всплыла у мня в голове, когда мы узнали, что в этом месте нет магазина (!): не оставляй на завтра то, что можно (и нужно!) сделать сегодня. Все, что у нас было из еды это: банка малинового меда, пол пачки макарон, и пол банки томатного соуса для макарон – по сути, ничего! Я понимала, что с голоду мы не умрем, но тащить рюкзак в полуголодном состоянии тоже не хотелось. Дэннис нашел в этом пансионе ресторан, а владелец пансиона любезно продал нам часть того, чем они кормят гостей на завтрак. В итоге мы купили: 2 буханки нарезанного хлеба, пару шоколадок, несколько пачек печенья и еще что-то там по мелочи. В общем, нам стало ясно, что лучше бы нам разделаться с этим походом за один день. (даже по тому как я пишу, становится заметно как меняется мое отношение к этому «прекрасному приключению»).
Пока мы искали магазин и закупались, некоторые из наших попутчиков уже начали свой поход, и мы не задумываясь двинулись в ту сторону, куда ушло большинство людей. Среди всех туристов, которых мы догоняли и которые шли мимо нас мы встретили только одну пару с большими как у нас рюкзаками, по ним было видно, что это не первый их поход, что нельзя было сказать про нас. Все остальные туристы шли налегке: сумки для бутылок воды, с небольшими карманами для перекусов. То что, практически никто тут не шел с большими рюкзаками, должно было нас насторожить… Но мы не придавали этому значение, так как удивлялись красоте вокруг, стараясь запомнить каждый момент. Первое время мне хотелось доставать фотоаппарат каждые 500 метров, настолько красивые были картинки.










Мы шли, смотрели по сторонам, болтали о чем то, вежливо приветствовали прохожих, с кем-то даже обменивались любезностями типа: «Хорошей дороги», «Ой, а вы прям всей семьей путешествуете, какие молодцы!» и т.д. 




Кстати, там действительно было много туристов с семьями, даже с маленькими детьми. Мы встретили семью: мама и папа, у которого на плечах был специальный рюкзак с малышом года полтора, а впереди них шли еще двое их детей лет семи. Смотря на них,  во-первых, я вспомнила, как часто мы с родителями вместе выезжали отдыхать всей семьей; во-вторых, что я тоже хотела бы, чтобы мои дети путешествовали с раннего возраста вместе со мной; только в третьих я подумала, что возможно они сумасшедшие, что не держат детей за руки и подпускают их так близко к обрыву. Вот про этот обрыв я говорю)





Через пару часов пути мы подошли к развилке, на карте было видно, что одна часть тропы продолжает идти вдоль реки, а другая часть уходит куда-то вверх. Дэннис спросил меня: «Ну что, как пойдем, вдоль реки или заберемся чуть выше?». И что вы думаете, моя дурная голова выдала? Конечно же: «Наверх! Там же виды красивее будут!». Мудрость номер два: думай сто раз прежде чем что-то сказать, и что-то решить, если тащишь рюкзак 11 килограмм, а твой напарник и того больше – 19, и вы понятия не имеете, какая тропа впереди! На самом деле потеряться и запутаться в этих маршрутах довольно сложно, так как постоянно встречаются красивенькие и яркие указатели, а эти указатели, помогают не сбиться с пути. Но, это в том случае, если тропу не размыло дождем или не снесло камнепадом…. 





Это он еще не знает, что его ждет впереди=)
 Сначала идти было не сложно, просто была легкая тропа наверх, потом угол подъема становился все больше, а рюкзак все тяжелее. Я заметила, что мы перестали разговаривать, а тупо шли и смотрели вперед. Почему-то мы перестали встречать прохожих туристов, только однажды мы встретили небольшую группу пожилых норвежцев, которые со счастливыми улыбками (тоже налегке) шли навстречу нам. 

Примерно через час нашего подъема мы решили сделать привал: поели бутерброды с малиновым медом, передохнули и пошли дальше. Слава Богу, вода была на каждом шагу: маленькие речушки, водопадики -  поэтому, воду мы не жалели, пили столько сколько хотелось. А пить хотелось постоянно из-за жары и нескончаемой физической нагрузки.

Потихоньку наш энтузиазм стал прощаться с нами, оставляя один на один с неизвестным финалом этого предприятия, а я стала сверяться с картой после каждого знака, который мы проходили мимо. Казалось, что мы идем с черепашей скоростью. 



Но я все еще продолжала доставать свою камеру из рюкзака, чтобы сделать снимки. 
Вид с высоты на долину был просто невероятным!





В определенный момент мы заметили, что тропа стала какая-то не совсем тропа, а просто спуск вниз по гальке и сыпучке. Идти было очень не удобно, страшно и постоянно летели камни из-под ног. Пытались спуститься таким вот образом мы примерно 30 минут, потом спускаться стало невозможно совсем и до нас дошло, что вряд ли норвежцы позволили бы людям идти по такой вот сыпучке. Мы поняли, что мы сбились с пути… Дэннис оставил меня сидеть на склоне, сам снял рюкзак и сказал, что вернется обратно и поищет верную дорогу. То время, пока я его ждала, я пыталась вспомнить, где мы могли сбиться с пути, потом я стала думать: «Неужели мы пойдем обратно, если не найдем правильную тропу», следующая мысль, которая ко мне пришла: «Как же мы будем спускаться, если это все-таки верная тропа, но просто она для экстрималов?». В итоге во мне стал расти страх: «А что я буду делать, если он не вернется?» Мое больное на тот момент сознание, никак не воспринимало тот факт, что Дэннис оставил свой рюкзак тут, и вернется в любом случае. Вот в этот момент я начала волноваться по-настоящему… 



Комментариев нет:

Отправить комментарий