пятница, 20 декабря 2013 г.

Вело - «прогулка» по дороге Rallvagen


В то утром мы запаковали все наши вещи и оставили рюкзаки на ресепшене  кемпинга, где нам очень клиентоориентированно пообещали присмотреть за ними, до нашего возвращения.
Чтобы начать наше приключение нам сначала надо было на Flamsbana  добираться до Мюрдаля и там пересесть на поезд до Финсе. На наш утренний поезд были раскуплены все билеты, судя по количеству «свободных» туристов  и туристических групп. В вагоне напротив нас села пожилая пара Американцев. Дядечка держал в руке Canon, D600 кажется, он начал со мной разговор после того как увидел мою камеру: «Nice cam!» Я решила было поддержать беседу, сказала, что да, камера хорошая, но объектив не очень. И тут он, перебив меня, стал рассказывать про свой объектив. Но поняла я, что он говорит про объектив только по тому, что он его крутил-вертел и что-то на нем показывал. Для меня оставалось загадкой каждое второе слово, которое он говорил на английском…. Тут, значит, моя самооценка в плане знания английского языка рухнула нижу плинтуса…  Даже Штаты перехотелось смотреть: «Я же там никого не пойму, лучше уж с немцами и норвежцами на «нашем» английском разговаривать» - думала в этот момент я. В итоге, я использовала свой любимых ход, который мне пригождался, когда я только начинала общаться на английском: «Улыбаемся, киваем, делаем вид, что понимаем».
А тем временем поезд тронулся. Я достала камеру в предвкушении шикарных видов ради которых туристы покупают билеты на это поезд. Все как и я достали свои фотоаппараты и прильнули к окнам… и вот…

.....мы заехали в тоннель. 
Потом выехали из него, потом снова заехали, потом снова выехали, посмотрели налево, да открылся красивый вид на долину, не успела я настроить камеру, мы снова заехали в тоннель.
В общем, у меня сложилось впечатление, что 60% пути мы ехали в тоннеле. И если вы едете из Осло в Берген на поезде, не тратьте деньги на Flamsbana, вы по дороге из Осло и по красивее виды видели. Ну, конечно впечатлил водопад, у которого останавливается поезд, тут уж не поспоришь.  На станции Мюрдоль весь поезд опустел ненадолго, но потом практически все вернулись, чтобы поехать обратно во Флом, а мы сели на поезд до Финсе и поехали дальше.
Важно отметить, что нам очень повезло с погодой. Все время нашего путешествия было солнечно в тех краях, где 350 дней в году идут осадки. Но, конечно же, когда мы приехали в Финсе стал накрапывать дождик. При этом там было очень даже прохладно, все-таки высоко в горы мы забрались. 

Нашли мы станцию проката довольно быстро, она расположена, рядом с вокзалом.  Мы  квитанции о том, что мы уже оплатили велосипеды во Фломе и сотрудница проката стала нам подбирать велосипеды. А выбрать было из чего, только вот все они без передних амортизаторов!  Разве можно сдавать в прокат тем, кто поедет по бездорожью велосипеды для прогулок в парках? Видимо можно, если они сами их берут….
После того как мы подобрали себе велосипеды, я спросила, дадут ли нам шлемы (просто увидела, что все проезжающие мимо велосипедисты были в шлемах), на что мне ответили: «А у нас нет шлемов, надо было внизу брать».  На мой не слишком сдержанный вопрос: «А почему нас не предупредили?!» , мне попытались объяснить что ничего страшного нет в том, что мы без шлемов поедем. Естественно, это лучшее объяснение, учитывая, что нам все равно надо было бы ехать, будут у нас шлемы или нет.  Стало абсолютно понятно, что нам предстоит проделать путь в 55 километров по бездорожью с перепадами  высоты с 1222 метров над  уровнем моря до 2 метров над уровнем моря, без шлемов. А преодолеть нам его нужно было за 8 часов, так как в 19:00 отходил последний автобус до Арно, если мы не попадаем на этот автобус, мы не попадаем на поезд  до Осло, а это уже серьезно.
Сели мы на наших двухколесных друзей и поехали вперед. Первые 10 километров пути предстоял не большой подъем в гору, а после того как мы преодолеем самую высокую точку маршрута, должна была пойти дорога преимущественно под гору. Ехали мы сначала по долине с красивыми видами, время от времени приходилось подниматься в горку, когда мне не хватало сил подняться на велосипеде, я просто с него слезала и тащила за собой, поднимаясь пешком. 



Велосипедистов разных возрастов было большое количество (и все в шлемах!). Первое время мы останавливались на 5 минут, чтобы я поснимала. Иногда даже я не замечала красивый вид, тогда Дэннис сам останавливался и предлагал мне достать камеру. А почему я не замечала, да потому что только и смотрела, что на руль да на тропинку! Что-такое велосипедная тропа – это камни, щебень иногда песок иногда утоптанный грунт – в общем сущий кошмар для велосипедиста любителя вроде меня.  Поэтому я ехала все время подпрыгивая «в седле», и пытаясь дать себе разумное объяснение почему я решилась на эту авантюру.

Худо бедно мы доехали до самой высокой точки, у которой, конечно же, все фотографируются. Я слезла со своего «коня» и довольно громко сказала: «Слава Богу, теперь поедем вниз» - на что, проезжающий мимо дядька ответил мне «Неее! Еще очень не скоро вниз)». Выбора у меня не было, и поэтому я предпочла воспринять это как шутку, все равно до Флома было еще 45 километров пути.


Да, местами дорога шла под горку, но по ней все равно было очень сложно ехать, так как в колеса врезались камни и постоянно приходилось приподниматься на ногах, потому что ехать сидя было невозможно. Дэннис ехал все время впереди меня и явно наслаждался поездкой, что нельзя было сказать обо мне. Единственное, что меня подбадривало, это волшебные виды, которые открывались за каждым новым поворотом. 


Мы проезжали огромное количество речушек, водопадов, скал и обрывов… Вот тут я остановлюсь чуть поподробнее. Постепенно дорога из «справа долина + слева долина = красотища» превратилась в «справа скала + слева обрыв = «какого черта мы не взяли шлемы!». Если сначала ехать было сложно, то теперь ехать было страшно!  Теперь я спускалась с велосипеда в некоторых местах не чтобы его на горку закатить, а чтобы мостик деревянный над речкой проехать, который никак не огорожен, или пешком пройти участки, где обрывы слева от меня были ну уж очень страшные, хоть и огороженные веревочкой.  Да, ширина дороги такая, что запросто разъедутся два велосипедиста, но страх потерять управление не давал мне покоя, и я просто шла пешком.  А Дэннис уезжал вперед и, наслаждаясь видами, покорно ждал, когда же я его догоню. В некоторых местах я задумывалась:  «Хорошо застраховалась на  50000 EUR, интересно моя страховка предполагает эвакуацию на вертолете?» Ат ведь все остальные ехали и наслаждались. 



Усугубляло обстановку то, что у объем времени, который мы выделили на «прогулку» совсем не соответствовал той скорости с которой передвигалась я. Понимание того, что если мы не приедем до отъезда автобуса, у нас будут еще большие сложности, мотивировало меня и помогало продолжать крутить педали, хотя иногда прям хотелось сеть и, по-женски так, заплакать. Но я по традиции не сдавалась. А виды становились все красивее и красивее. 






Мы сделали еще несколько привалов по 5-10 минут и стали задумываться о том, чтобы отправить меня из Мюрдоля, который нам предстояло проехать,  во Флом на поезде. 



Но когда мы доехали до Мюрдоля оказалось, что мы проезжаем довольно далеко от вокзала, а ехать совсем одной так долго до вокзала не хотелось. И мы поехали дальше вдвоем – вот это было правильным решением. Так как буквально через 10 километров после Мюрдоля, когда до Флома оставалось еще 20 километров, началась асфальтированная дорога... дорога вниз! 



Вот это счастье мчаться на велосипеде под гору на большущей скорости, совсем не крутить педали и громко-громко кричать. Мне не хотелось останавливаться, я обогнала Дэнниса, чтобы передо мной был только чистый вид на горы. Скорость, ветер, горы и солнце. Если меня спросят: «Вспомни тот момент, когда ты была абсолютно счастлива» – я точно одним из первых вспомню этот двадцатикилометровый спуск.

Мы приехали во Флом в 17:45, уставшие, но веселые. Дэннис сказал, что я не была похожа на ту индианку, которую мы встретили днем ранее, я вздохнула с облегчением, не смотря на то, что в мизинце и безымянном пальцах на левой руке я потом еще два дня чувствовала онемение. Видимо, слишком крепко держала руль, что защемила где-то нервы.  Еще Дэннис сказал, что в следующий раз проехал бы этот маршрут с более опытным велосипедистом, и я прекрасно его понимаю, все таки я была в этот раз немного обузой. Я могу с уверенностью сказать, что если вы заядлый велосипедист и сможете взять в аренду хорошие горные велосипеды, то однозначно стоит прокатиться по этому вело маршруту.  А если вы как я, катаетесь на велосипеде, только когда в Москву приезжаете, и ходите в свой любимый Парк Горького, то закладывайте на  это приключение  примерно 10 часов и готовьтесь, что будет тяжело. И, да, шлемы не забудьте. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий