понедельник, 2 декабря 2013 г.

11 часов в пути с 11 килограммовым рюкзаком в долине Аурланд. Часть 2



Самое неприятное в этой ситуации – это не просто думать, вернется твой напарник или нет, а  сидеть на спуске и видеть дорогу внизу, по которой проходят люди. Они там есть, но никак не смогут тебе помочь…  А ты продолжаешь сидеть и ждать возвращения человека, который решит вашу дальнейшую судьбу: либо обратный путь до развилки, либо все-таки продолжение пути по другой тропе. Спуск вниз я больше  не рассматривала как адекватный вариант. Стало понятно, что спускаться по такой сыпучке с большими рюкзаками – это самоубийство.  
Дэннис вернулся минут через 20 после того как ушел. Мне кажется я давно не была так рада его видеть=) Он вернулся  с двумя новостями (в классике жанра): одной хорошей и одной плохой. Хорошей новостью было то, что он нашел тропу, а плохой, что подниматься по этой сыпучке еще сложнее чем спускаться… Усугубляло наше положение 2 тяжелых рюкзака. Ну, у нас выбора особо не было, поэтому мы надели наши рюкзаки и стали карабкаться вверх. Да, карабкаться, так как ползли мы, цепляясь за более-менее устойчивые камни и подтягивая себя вверх. Дэннис пропустил меня вперед, чтобы камни сыпались на него, а не на меня. Вот это ответственность! Одно твое неловкое движение и твоему другу  в лоб может влететь камень. И ты ползешь и пытаешься уследить за тем чтобы: во-первых, нога не скользила, рука держалась за устойчивый камень, тело сохраняло равновесие (рюкзак очень тянул назад); во вторых успеть сказать «Watch out!», сразу же, как из-под твоей ноги полетят камни. Очень медленно и очень аккуратно мы доползли до верха, и вышли на тропу. Наши улыбки и радость от того, что мы вернулись на нормальную тропу выглядели немного искусственными, так как каждый из нас понимал, что мы потратили кучу времени, а сколько нам еще идти на самом деле было непонятно.




Решив, что у каждого из нас в копилке историй для детей, о сумасшедшей юности родителей, добавилось по эпизоду, мы отправились дальше по тропе. Было понятно, что для того, чтобы выйти на главную дорогу, нам необходимо спуститься вниз. И самое забавное – это когда ты идешь  по тропе вниз и думаешь: «О! Идем вниз, класс! Значит, скоро спустимся!», но тут за поворотом тропа начинает уходить наверх, уводя тебя все дальше от реки. Дальше от воды…

Да, у нас стала кончаться вода, если раньше мы ее не экономили, то сейчас мы старались пить меньше, так как было понятно, что воду мы можем встретить еще не скоро, а идти еще часа полтора до спуска. Признаюсь, это довольно противное чувство, когда ты идешь, и слышишь, как в твоей металлической бутылке плескается вода, но ты не пьешь, потому, что ее осталось мало и надо экономить.

Но на этот раз нам повезло, очень сильно пить не хотелось, поэтому, когда мы спустились-таки, у меня еще оставалось немного воды в бутылке, а люди, которых мы встретили у спуска, сказали нам, что речка есть метрах в трехстах от этого места. Кстати эти же норвежцы объяснили нам, что за объявление висит на табличке у спуска. Оно было на норвежском, что-то про верхний маршрут, но мы не понимали. Оказалось, что в объявлении говорилось, что верхний маршрут не рекомендован как безопасный маршрут, так как высока вероятность камнепада и возможности потерять тропу!!! «Мы настоятельно рекомендуем вам использовать нижний маршрут для продолжения пути» - писалось в этом объявлении. Тут я не выдержала… Не шибко пристойные русские эпитеты перебивали мой туповатый смех, а вопрос: «А почему там перед развилкой нельзя было это написать?!», так и остался без ответа. В общем, если вы вдруг пойдете по этому маршруту, выбирайте верхний, только если у вас есть каски, и нет рюкзаков.

Мы прошли всего чуть больше половины всего пути до Vassbygdi  и уже были невероятно уставшими. Когда мы дошли до  речки мы устроили привал: подкрепились бутербродами с малиновым вареньем, и напились вдоволь воды. Вода там очень вкусная: чистая, холодная, прозрачная – прям действительно, живительная влага.
Мы думали, что идти нам еще часа четыре, как мы ошибались… Сейчас я понимаю, что лучше бы нам было переночевать там, у речки. Но мы то думали, что часа через четыре будем в Vassbygdi и там нас ждет душ. Душ для меня был архиважным финалом этого события, поэтому мы пошли вперед. Тропа была довольно легкая, без крутых спусков и подъемов мы шли, смотрели по сторонам, в основном молча… 




Сил разговаривать не было, да и не очень хотелось, иначе сбивалось дыхание. Потихонечку стало понятно, что за четыре часа мы не дойдем до Vassbygdi, поэтому мы стали искать место для ночлега. Но в основном тропа проходила по склону и возможности поставить палатку не было. Поэтому мы продолжали идти смотря по сторонам уже не наслаждаясь видами, а просто в поисках хорошего места для ночевки.

На всем пути нам встречались милые пугливые овечки.
В поисках места мы дошли вот до водопада, который даже на карте указали. Маленькая на первый взгляд речка выливается в мощный водопад. Это такой огромный поток воды. Я впервые в жизни видела такой водопад. Из-за шума воды, мы иногда не слышали друг друга. 


На берегу реки рядом с этим водопадом было неплохое место для ночевки. Шумно конечно и сыро, но ровно и вода рядом. Я полезла за телефоном, чтобы отправить родителям смску: «Жива, у меня все хорошо. Классный поход!)»
Почему я даже не подумала, что на дне долины, которую по бокам окружают 2 горы может не быть связи? 
Естественно ее не было… Я сказала Дэннису, что сбегаю чуть выше поищу связь, а он остался устанавливать палатку. Бегала. Искала.  Не нашла. Я понимала, что мы очень устали, а Дэннис вообще практически убит своим неподъемным рюкзаком. Но на другой чаше весов было спокойствие моих родителей, которые итак скрепя сердцем отпустили меня в Норвегию, и скорее всего поседеют (мягко сказано), если я не выйду на связь вечером. Вот здесь я благодарна Дэннису за понимание которое он проявил, когда я сказала, что связи нет. Он просто спросил: «Тебе ведь очень важно написать родителям, да?» Когда я кивнула, он стал собирать палатку и запаковываться обратно.



Теперь я шла впереди, старалась идти бодро и улыбаться, хотя мне хотелось просто сесть и сидеть. Еще как на зло, тропа была очень каменистой с крутыми спусками и подъемами, а ступни через довольно толстую подошву кроссовок чувствовали каждый камешек, который врезался в ногу. Но у меня был смысл: надо было написать родителям, что у меня все хорошо. Вот поэтому я продолжала идти впереди, умудряясь задавать темп движения нашей паре инвалидов-неудачников.

Эти 2, 5 часа пути нам было абсолютно плевать на природу вокруг: красивые водопады – всего лишь возможность набрать воды, поворот с открывающимся видом на долину – возможность проверить, есть ли связь и видна ли деревня. Все это время я ни разу не достала камеру, даже когда мы устраивали привалы. Связь появилась через полтора часа нашего угрюмого молчаливого движения к деревне, я написала родителям и сказала Дэннису, что теперь можем уснуть хоть здесь. Только мы были на момент появления связи далеко от воды, поэтому пошли дальше. И за ближайшим поворотом мы увидели что впереди начали появляться домики. 

Тут энтузиазм проснулся в моем друге!) Мой смысл пропал, я родителям написала (ну, еще хотелось помыться в душе, но без этого я бы прожила). Теперь Дэннис шел  впереди и подбадривал меня, что осталось чуть-чуть. Я понимала, что иду на автопилоте на грани измененного состояния сознания. И, конечно же, эти пол часа оказались по внутренним ощущениям самыми долгими из всего пути.
Когда мы пришли в Vassbygdi  уже темнело, первое, что я сделала, это села, сняла обувь и стала через боль массировать ноги. Потом побежала в душ, только после душа я почувствовала себя "человеком" и смогла помочь в приготовлении ужина. Вместе с нами на остановке (если можно этот пятачок со скамеечками так назвать) были две туристки из Польши. 



Они расспросили нас про маршрут, так как они планировали проделать его завтра. Мы им посоветовали обязательно оставить рюкзаки здесь, и идти налегке. Полячки поблагодарили нас за совет и в свою очередь сказали нам, что если мы хотим уехать завтра до обеда,  то нам придется рано встать, так как первый автобус уходит около 9 утра, и следующий только в 4 вечера. Я подумала: «Не… я просто не встану раньше обеда…» Было абсолютно все равно, что мы могли застрять в этой деревне еще на день.

Бывает такое, что ты настолько утомлен, что не можешь спать? В тот вечер я уснула не сразу, так как очень болели ноги, а в голове витали разные мысли. Одна из них была: «Мы это сделали! Я это сделала!»



Комментариев нет:

Отправить комментарий